Інформація про заходи

Вечная классика Eternal classic
Від Понеділок, 07 Червень 2021
До Середа, 30 Червень 2021
Hits : 33
5 июня отмечает свой день рождения великолепная пианистка, ошеломляющая энергетической мощью своего исполнения, Марта Аргерих.
Завораживающая, интуитивная, бесстрашная и непредсказуемая, как музыка: эта пианистка в свои 70 с лишним продолжает собирать полные залы.
Сама она неуловима, как музыка, которая стекает с ее пальцев. Отменяет концерты в последнюю минуту, платит неустойку, а потом внезапно решает играть. Дирижер Антонио Паппано, убежден: Марта Аргерих – не проводник музыки. Она сама – звук и гармония:
“Невозможно сказать, вот тут она -обычный человек, а вот тут – музыкант: она вся – музыка. Прежде всего обратите внимание на ее энергетику. Поразительно, но этот темп, эта эмоциональность не мешают ей очень точно отражать каждый нюанс музыкального рисунка. А это делают очень немногие пианисты. Ее невозможно посадить в клетку, под замок, заставить подчиняться, она – абсолютное воплощение свободы духа. И потом, этот класс, эта старомодная элегантность, она как будто из другой эпохи… это восхитительно”.
Она родилась в Буэнос-Айресе в 1941-м году, предки по материнской линии были еврейскими иммигрантами из России, которые поселились на вилле в одной из земледельческих колоний барона де Гирша и Еврейского колонизационного общества в провинции Энтре-Риос. Родители вдохновлялись социалистическими идеями, но за стремлением улучшить мир не проглядели собственного одаренного ребенка: малышка начала играть с трех лет. А уже в пятилетнем возрасте услышала от педагога – им был итальянец Винченцо Скарамуцца – образное пояснение: лиризм и чувство – все, пустой звук – ничто, бессмыслица. «Это как штаны, идущие в комнату с пустотой внутри них!» — сказано было несколько лихо, но смышленая девочка, похоже, поняла. Она дебютировала в возрасте восьми лет: исполнила концерт Моцарта.
Существует некая полулегендарная история, согласно которой неистовая еврейская мама, понявшая, что ее дитя – гений, отправилась напрямую к тогдашнему президенту Аргентины Хуану Перону и без обиняков сказала: обучение Марты в Европе – вещь обязательная! Верится с трудом, но властитель не только не прогнал зарвавшуюся родительницу, но и назначил ее и мужа на дипломатические должности в аргентинском посольстве Австрии… Так в 1955-м сбылась мечта мамы: четырнадцатилетнее дарование продолжило обучение игре на фортепиано у Фридриха Гульды в Вене. Позже учителями Марты будут Никита Магалов, Дину Липатти, Штефан Ашкеназе. В 1957-м году она выиграла первые премии двух авторитетнейших международных конкурсов – в Больцано и Женеве, сразу после чего и начала активную концертную деятельность. Похоже, элегические воспоминания о молодости, замкнутой в четырех стенах, относятся именно к этому периоду. Победа двадцатичетырехлетней исполнительницы на Международном конкурсе пианистов имени Шопена в Варшаве в 1965-м году проложила путь к международному признанию. В этом же году Марта Аргерих дебютировала в Соединенных Штатах в Большом зале Линкольн-центра, тогда же сделала свою первую запись: Шопен, Брамс, Равель, Прокофьев, Лист…
Она прославилась во многом благодаря собственным элегантным интерпретациям фортепианных произведений композиторов 19-го и 20-го веков. Но — не сочла нужным замыкаться в неких хронологических рамках – ее репертуар охватывает эпохи: Бах, Бетховен, Шуман, Лист, Дебюсси, Равель, Барток… Виртуозная техника плюс особенная, редкая музыкальная выразительность.
Антонио Паппано убежден: “Вам совсем не надо разбираться в музыке чтобы буквально заболеть ее исполнением. Вас просто сбивает с ног ее мощнейшая энергетика. И потом, ее особое качество: она играет абсолютно естественно, кажется что музыка и не может возникать никак иначе”.